Assassin's Creed мы ждали, затаив дыхание, так как иначе относиться к новому флагману Ubisoft
было невозможно. Умопомрачительные презентации, будоражащие воображение
трейлеры, обворожительные скриншоты – французский издатель тщательно
готовился к премьере. И, надо признать, многочисленные PR-бомбардировки
не прошли даром: к началу апреля, пожалуй, только отрешенный от всех
благ цивилизации обыватель не слышал об искусном убийце Альтаире.
Впрочем,
главным героем игры стал вовсе не закутанный в белый плащ хашишин.
Закрутив любопытную карусель с двойным сюжетом, сценаристы выбрали на
ведущую роль современного обитателя мегаполиса, по совместительству
подрабатывающего барменом. Сторилайн берет старт в секретной
лаборатории, где наш персонаж обнаруживает себя прикованным к странному
аппарату. Ситуация проясняется крайне быстро. Оказывается, протагонисту
посчастливилось оказаться потомком одного из известнейших наемных убийц
древности, и теперь некая организация пытается выведать из него
бесценные знания предка. Раскопки в памяти производятся с помощью
системы "Анимус", позволяющей считывать воспоминания человека на
генетическом уровне. Честь опробовать в деле научное ноу-хау как раз и
выпала на долю парня – после короткой беседы, в которой была озвучена
пара убедительных доводов о необходимости добровольного участия в
эксперименте, на сцене появляется восточный ассасин.
Правда,
положение Альтаира не намного лучше, чем ситуация, в которой оказался
его потомок из будущего. Провалив ответственное задание, наемник попал в
немилость хозяина, лидера старейшего клана хашишинов, – для
восстановления изрядно подпорченной репутации ему придется устранить
девять влиятельных персон своего времени.
Собственно, на этом разработчики с чистой совестью могли завершать проект, дебютировав с Assassin's Creed
в доселе неизведанном жанре виртуального туризма. Причин тому две –
потрясающий видеоряд и уникальная историческая точность, с которой был
воспроизведен мир игры. Скрываясь от преследования в узких арабских
переулках, скользя по крышам домов и взбираясь на самые отвесные
преграды, даже при всем желании не удается отделаться от иллюзии
повсеместной реальности происходящего.
Помеченные
Аллахом жертвы осели в трех городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме. Как
таковая карта местности у Альтаира отсутствует. Посему, чтобы получить
более-менее достоверный план «рабочей» территории в начале каждой миссии
предстоит немного полазать по наиболее высоким постройкам, дабы с
высоты птичьего полета осмотреть окрестности. Паркурные элементы
геймплея Assassin's Creed значатся прямиком за мощнейших графическим движком в списке достойных уважения результатов труда сотрудников Ubisoft Montreal.
Сдержав обещание, авторы действительно предоставили возможность
забраться на абсолютно любое, находящееся в поле зрения здание.
Стремление к максимальной правдоподобности привело к тому, что на
покорение отдельных «вершин» предстоит угрохать около 20-30 минут
реального времени. Однако, это скорее плюс, нежели минус, ибо наблюдать
за акробатическими этюдами героя – одно сплошное удовольствие. С
кошачьей грацией ассасин цепляется за каменные выступы, ласточкой
порхает с карниза на карниз и бесстрашно прыгает в тележки с сеном – все
трюки он проделывает практически самостоятельно, не требуя особого
вмешательства с другой стороны монитора. Удобное управление – один из
основных козырей Assassin's Creed.
Структура прохождения
остается неизменной от миссии к миссии. На первых порах киллер не
обладает достаточными сведениями о своей цели, их приходится добывать,
выполняя повторяющиеся от раза к разу побочные задания. Ассортимент
«квестов» не блещет разнообразием. Ценная информация извлекается весьма
странными путями – если подслушивание горожан и воровство важных бумаг
еще как-то можно соотнести с детективной направленностью главного
действа, то устранение определенного количества солдат или сбор
некоторого числа флажков явно не вяжутся с общей концепцией. Призыв
«убей 5 стражников – узнай место дислокации жертвы» согласитесь, звучит,
по меньшей мере, странно.
Не меньшее удивление вызывают
заниженная сложность и скоротечность сингла. Осилить игру более чем
реально за два-три вечера. Здесь стоит сказать «спасибо»
несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир
красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое
филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически
исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем
вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в
состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений. На худой
конец убийца всегда может скрыться от преследователей в шумной толпе или
колонне молящихся старцев. Социальные элементы Assassin's Creed ограничены специальной шкалой, показывающей уровень лояльности аборигенов к главгерою. Видимо, Ubisoft припасла все козыри для Splinter Cell: Conviction.
***
Сконцентрировавшись
на визуальных красотах и эффектной акробатике, игроделы забыли о самом
главном – увлекательности геймплея – а здесь у Assassin's Creed
имеются серьезные проблемы. Восхищение отважным Альтаиром быстро
сменяется апатией к происходящему. Единственный выход в данной ситуации –
смаковать игру по часу в день и надеяться на то, что в сиквеле -
которому, естественно, быть – будут учтены все досадные недоработки.