Последняя битва
Величайшие убийцы в истории готовятся к решающему испытанию на прочность в Assassin's Creed: Revelations
Автор: Ричард Коббетт
Эцио Аудиторе стареет, и это касается не только возраста. В Revelations
он предстанет перед нами 50-летним мужчиной, и все так же будет
взбираться на постройки, шинковать тамплиеров и прыгать по крышам, ничем
горный козел. Но на сей раз ему предстоит нечто большее, чем спросить,
установят ли в Ватикане лифт, на случай если ему опять понадобиться
набить морду Папе Римскому. Вспомните лучше тот момент, когда вы узнали
об анонсе игры. Какая реакция была у вас: «О, опять Эцио!» или «Эцио?
Опять?!».
Плюс ко всему Assassin's Creed из ПК-инвалида стал одной из лучших
экшн-игр на нашей платформе, во многом благодаря отмене драконовского
DRM. Красивейшая графика, многолинейный сюжет и возможность удивить даже
маститых игроков – вот что стало залогом успеха игры. А еще у нее есть
инновационный мультиплеер, огромные открытые города, которые запросто
могут потягаться с лучшими творениями Rockstаr, и конспирологический
мета-сюжет о доисторических пришельцах. И все это вновь вернулось к нам,
дабы нанести решающий удар.
Revelations отнюдь не филлер (в сериалах филлерами называют серии, которые не двигают сюжет, а просто забивают экранное время – прим. пер.). Это скорее точка, завершающая все «исторические» сюжетные линии (а
вот эту фразу можно считать открытым заявлением, что в Assassin's Creed
3 все действие будет происходить в игровом 2012-ом и Дезмонд будет
полноценным главным героем – прим. пер.). Игра перенесет Эцио
в новое место событий, её игровая механика будет улучшена, а в
отработанную формулу АС будут привнесены необычные изменения. Также игра
будет являть себе нечто вроде места встречи всех главгероев серии:
находящийся в коме Дезмонд Майлз из настоящего времени с помощью машины
«Анимус» погружается в воспоминания своего предка из 16 века, Эцио
Аудиторе – а тот, в свою очередь, идет по следам их общего предка
Альтаира, жившего в 12 веке.
Похоже на белиберду? На самом деле все не столь запутано, как вам может
показаться. «Эта игра о последней битве Эцио», объясняет Карл Кальдарери
из Ubisoft (вы ведь тоже устали от Александра Амансио, правда? - прим. пер.). «Если
попытаться в двух словах сказать, в чем дело, то в центре истории –
решающая схватка Эцио с тамплиерами. Он постарел, стал более опытным и
мудрым, а его путешествие познакомит нас с наиболее важными эпизодами из
жизни Альтаира. Не будет ничего вроде «Так, сейчас я буду играть за
Альтаира» или «Я буду играть за Эцио», и переключения туда-сюда между
персонажами. На самом деле вы играете за Дезмонда, который играет за
Эцио, который проигрывает отдельные фрагменты прошлого Альтаира. Альтаир
прожил больше 90 лет, так что эти фрагменты – не те, что вы видели в
первой Assassin's Creed. Они будут повествовать об ассасинской молодости
Альтаира, а также о последних годах его жизни.
Говорит и показывает Турция
События Revelations в большинстве своем будут происходить в
Константинополе, хотя нас ожидают и визиты в другие места, например, мы
побываем в родном для Альтаира Масиафе, а также увидим подземный город
Каппадокию. Выбор в пользу Константинополя был сделан не только
благодаря его архитектуре и размерам, но также политической и культурной
солянке, которая идеально подходит в качестве фона для войны между
Ассасинами и Тамплиерами. Исторические персоналии, такие как принц
Сулейман или Мануэль Палеолог, обязательно примут чью-то сторону в этой
распре, надеясь заполучить по ходу дела могущественные Частицы Эдема.
Но забудем пока о сюжете. Одно только исследование мира и насладжение
атмосферой стоит того, чтобы вновь очутится в шкуре Эцио и Альтаира.
Несмотря на то, что сейчас город изменил не только название, не зря же
поэт и политик Альфонс де Ламартин сказал «Если бы вы могли взглянуть на
мир лишь один раз, вам следовало бы посмотреть на Стамбул».
«Константинополь в те времена был узлом, где переплелись многие народы»,
продолжает Кальдарери. «На него действительно стоит взглянуть. Город
будет более насыщен, по сравнению с Римом. Вы сразу ощутите, насколько
он огромен – в его черте находится множество построек, да и сам город
изрядно холмистый. Он в самом деле является перекрестком мира. Это город
контрастов, город множества народов и личностей… Нью-Йорк своего
времени».
В отличии от Рима из Brotherhood, где все монументальные постройки были в
большинстве своем останками древнеримских памятников, Revelations
покажет нам Константинополь в годы его расцвета. На все без исключения
архитектурные памятники, среди которых значатся Галатская башня и до
Софийский Собор, можно и нужно будет забираться, а сам город будет
разделен на четыре абсолютно разных района, каждый со своим уникальным
архитектурным стилем и жителями. «Вот у нас, к примеру, Константин,
бедняцкий квартал с ветхими, низкими домишками», говорит Кальдарери. «А
вот Бейязид, нечто вроде района для среднего класса. Империал – богатя
часть города, все здесь построено из самого лучшего камня и мрамора,
улицы и площади заметно шире и вообще воспринимается по-другому. Ну и
наконец Галатский район (или район Галата – как кому больше нравится – прим. пер.)
– котел, в котором перемешались народы и культуры. Здесь можно
встретить всех – итальянцев, греков, представителей многих других
национальностей».
Город обещает быть чрезвычайно стильным и атмосферным, наполненным
жизнью, куда более многогранным, чем прежние города в серии Assassin's
Creed. Нам также обещают многолюдные рынки пряностей, где почти каждый
персонаж говорит на другом языке, и где Эцио может с головой окунуться в
выполнение побочных заданий – они теперь появляются в виде «случайных
событий» вместо прежнего маркера на карте. Временной отрезок, который
охватывает игра, позволит нам увидеть изменения основных локаций на
протяжении лет – это можно сравнить с моментами из Brotherhood, где
Дезмонд повторял путь Эцио сначала в современном Монтериджони, а потом и
в Колизее.
Турист-убийца
В начале Revelations, Эцио является главой Ассасинов, и, как убеждал
меня Александр Амансио, у нас не будут отбирать способности, как это
было с Альтаиром в Assassin's Creed или с Эцио в начале Brotherhood.
Наш ассасин, несмотря на возраст, вполне способен изучить парочку
свеженьких приемов или освоить какое-нибудь новое приспособление, первым
из которых будет лезвие-крюк – стандартное оружие ассасинов
Константинополя, о котором никто не слыхал в Италии. Как можно понять из
названия, эта вещица являет собой заостренный крюк, применений которому
можно найти массу – стягивать стражников с уступов, быстрее карабкаться
по зданиям, а также можно впервые использовать тросы, натянутые между
крышами, для более быстрого перемещения по городу.
Что касается тактической стороны схваток, то здесь нам помогут кустарные
бомбы – на данный момент доступно более 100 разновидностей, но это
число скорее всего изменится (ну да, во всех других статьях и новостях говорили, что в игре будет около 300 типов бомб – прим. пер.).
Среди этих бомб будет как и обычная взрывчатка, так и дымовые гранаты,
позволяющие вам легко скрыться от стражи – данная система бомб привнесет
глоток свежего воздуха в боевую систему. Вся суть заключается в том,
чтобы позволить игру в той или иной мере выбирать стиль прохождения
игры. Если вы хотите гонять по городу, перерезая глотки верным скрытым
клинком, то почему бы и нет? Да, грубовато, не слишком стильно, но все
же эффективно, и вы запросто можете отыгрывать такого
ассасина-потрошителя, если хотите.
Если вы хотите играть более вдумчиво, пожалуйста, флаг вам в руки – и
причиной тому не обязательно могут быть новые геймплейные «фишки», а
просто вам будет лучше понятно, что происходит в мире вокруг вас. Говоря
о «фишках» - к примеру, врожденная способность Эцио, «орлиное зрение»,
улучшилась и теперь не только помогает узнать, где находятся стражники,
но также где они были раньше и куда направятся потом – так вам будет
проще устроить засаду на их пути или же вовсе пробраться в нужное место
незамеченным. Как и прежде, для завершения игры необязательно ударяться в
«стелс», но при тихом прохождении мисси вместо финальной оценки
«приемлемо» у вас будет стоять «превосходно». В мире Assassin's Creed
это значит, что Дезмонд в точности повторил действия Эцио в прошлом, а
не просто достиг требуемой цели – например, уложился в отведенное время,
или же остался незамеченным в ходе миссии – подобные требования служат
основным испытанием в АС.
Эцио и его команда
Два самых значимых нововведения из Brotherhood перекочуют также и в
Revelations – это система контрольных точек (напомним, что в Риме
такими точками для тамплиеров были башни Борджиа), а также гильдия
ассасинов, где вы можете набирать рекрутов в свои ряды, тренировать их и
отправлять на различные задания. Вот признайтесь, что одним из самых
замечательных моментов в Brotherhood был первый раз, когда вы указывали
цель, нажимали на кнопку, а потом из ниоткуда появлялись убийцы и делали
за вас всю грязную работу. В Revelations эта команда будет еще круче,
рекруты под чутким руководством Эцио смогут увеличить свое мастерство
еще на несколько уровней, да и вообще появятся в игре значительно
раньше.
Revelations из этих двух вещей выстроит некую стратегическую мета-игру.
Раньше, когда вы сжигали башню Борджиа в Brotherhood, она исчезала
навсегда. Теперь же нашей целью станут логова тамплиеров, которые вы
после захвата превращаете в убежища ассасинов. Но со временем враги
попробуют вернуть себе точку, и от вас зависит, останется убежище за
вами, или же вернется в руки тамплиерам. Хорошие новости заключаются в
том, что вам не придется все время метаться по городу, помогая
оборонятся беспомощным ассасинам-новичкам.
«В Brotherhood Эцио был лидером ассасинов», продолжает Кальдарери. «В
новой игре мы увеличим масштаб, и превратим Эцио в полноценного
генерала». В реальности это выглядит так: вы можете поставить во главе
захваченного вами убежища умелого ассасина, и он автоматически будет
управлять обороной в ваше отсутствие. Впрочем, если хотите, можете лично
поучаствовать в схватке, но главным замыслом этой системы является риск
– вы должны видеть общую картину в целом, думать стратегически и умело
организовать деятельность каждого убежища.
Назад в будущее
Говоря об общих картинах, вряд ли они смогут переплюнуть фоновый сюжет
Assassin's Creed, который тянется от начала человеческой истории и до
предполагаемого конца света в 2012. К сожалению, эта часть истории
раскрывается нам при помощи Дезмонда Майлза, такого себе Гейджа Блэквуда
среди всех путешественников во времени.
Спросите, кто такой Гейдж Блэквуд? То-то же. (Гейдж
Блэквуд – главный герой серии приключенческих игр Thе Journeyman
Рroject, агент Службы Защиты Времени, который перемещался назад во
времени, дабы спасти планету от порабощения – прим. пер.)
Дезмонду и в самом деле можно только посочувствовать. Будучи ключевым
персонажем четырех игр (включая Revelations), его лицо ни разу не
появлялось на обложке диска с игрой, да и в целом ему не давали ни
малейшего шанса выйти из тени своих более интересных предков.
Brotherhood наконец показала нам его как личность… и почти сразу
забросила беднягу в кому, оставив нас наедине с жесточайшим
клиффхенгером со времен Dreamfall.
В Revelations Ubisoft продолжит превращать Дезмонда в персонажа, судьба
которого будет важна для игрока; и сделает она это в первую очередь
благодаря разительной смене окружения, где пребывает Дезмонд. Вместо
заточения в очередной лаборатории, Дезмонд исследует закоулки
собственного подсознания, материализованные Анимусом. Нам обещают
показать видео, хотя на концепт-артах можно заметить каменные
многогранники, парящие над океаном, а на фоне всего этого сквозь
бело-синий туман заметны очертания каких-то городов. Представители
Ubisoft не спешат вдаваться в подробности насчет антуража, утверждая
только, что Дезмонд сможет создавать и видоизменять элементы окружения, и
что сопоставление его собственных воспоминаний с воспоминаниями Эцио и
Альтаира будет чрезвычайно важным для его возвращения в реальный мир.
«Законы Assassin's Creed здесь не действуют», хитро улыбается
Кальдарери. «Перед нами стояла задача передать всю сюрреалистичность и
загадочность, а также позволить вам обуздать силу Анимуса, чтобы
проложить себе путь к свободе. Вы узнаете много нового о Дезмонде, о его
прошлом, узнаете, что случилось с ним и его товарищами-ассасинами.
Кроме того, это же игра о последней битве Эцио, ключевая игра для
понимания прошлого и будущего серии Assassin's Creed».
В то время, как основные разгадки сюжета ждут нас в одиночной кампании,
некоторая часть сюжета и еще пара элементов общей картины мира поджидает
нас в мультиплеере, который обещает быть достойным преемником уже
представленного в Brotherhood, а заодно превратится в полноценную
соревновательную игру, с кланами, турнирами и досками почета.
Как и прежде, вы не играете ни кем-то из основных персонажей, ни
какими-нибудь безликими истуканами, но выбираете из списка
персонажей-представителей конкретной эпохи, таких как Шарлатан, Актер (англ.
Thespian означает и «актер», и «феспиец», то есть житель греческого
города Феспия – поскольку артов персонажа я не видел, а названия классов
всегда выступают существительными профессий\занятий, то остановил свой
выбор на первом варианте – прим. пер.), Дьякон, Крестоносец и другие, каждый со своей историей и ролью в происходящем.
Новинкой в Revelations будет возможность настроить внешность своего
персонажа – впрочем, в некоторых режимах это может сыграть с вами злую
шутку, например, при попытке слиться с толпой в режиме «Охота». В
распоряжении будет как минимум изменения цвета одежды, различные
аксессуары и прочее.
Еще одним заметным отличием будет большее разнообразие карт, от
окрестностей Иерусалима и до деревушки Антиохия, родины Святой Гранаты.
Но все они, скорее всего, померкнут перед Родосом, который перенесет нас
в самый центр города, где находятся дворец и больница, окруженные
множеством других зданий – как ни крути, идеальная площадка для паркура и
разномастных убийств соперников. Также, хотя эта информация еще не
получила официального подтверждения, Ubisoft работает над возможностью
складывания карт в мега-карты, которые уж точно удовлетворят тех, кто
жаловался на тесные карты в Brotherhood. Разумеется, будут доступны и
новые игровые режимы, включая и абсолютно новый «Похищение» (или «Угон» - до демонстрации режима выбрать сложновато – прим. пер.), ориентированный в первую очередь на паркур, а также регулярные мутации игры а ля Left for Dead 2.
О сюжетном обрамлении многопользовательского режима известно мало, но
легко предположить, что он будет развивать виденное нами в Brotherhood –
мегакорпорация «Абстерго», управляемая тамплиерами, использует Анимус
для тренировки собственной армии тем же образом, каким ассасины
тренировали Дезмонда. Надеемся, что теперь у нас будет возможность
увидеть тамплиеров в лучшем свете. Ведь важной частью истории является
то, что ни Ассасины, ни Тамплиеры не являются однозначно «добрыми» или
«злыми» (вот-вот, а то сценаристы последних двух игр, кажется, забыли об этом! – прим пер.), они лишь представляют противоборствующие мировоззрения.
Revelations – весьма странное продолжение серии. Сроки разработки,
использование старых персонажей, мотивов и геймплейных основ, вместо
того, чтобы придумать нечто новое – все это попахивает попыткой «срубить
бабло». Но в то же время невероятный масштаб, вкупе с обновлениями
игровой механики и использованием новых технологий, позволяют игре
называться полноценным сиквелом. Если бы Assassin's Creed с самого
начала сосредоточился на Эцио, вместо использования различных
исторических эпох, вряд ли кого это бы беспокоило. Эцио – отличный
персонаж. Первая и вторая игры из трилогии АС2 были просто отличными, а
также они показали что серия учиться на своих ошибках и каждая её игра
лучше предшественницы. Так что большее волнение, чем «О, опять Эцио!»
могло бы вызвать только встреча с ним вживую.
Последний штрих
Вернемся к хорошим новостям: да, мы покончим с Эцио и Альтаиром – их
истории будут завершены, а Assassin's Creed наконец-то будет готова к
серьезному шагу вперед. Revelations однозначно не будет игрой, с которой
стоит начинать знакомство с серией, но поклонники серии получат
незабываемое приключение в компании двух звезд АС. У Revelations есть
все: туризм, убийства, паркур и издевательство над маститыми игроками.
И если Ubisoft так высоко задрала планку для обычного аддона, то мне аж
не терпится узнать, что нас ожидает в официальном Assassin's Creed 3.
Благодарим за перевод статьи, человека под ником -
AbsoLooser!
|